Вера и верность!
Я, Лоссэн фон Карштайн, имею честь приветствовать вас этим чудесным днём! Тема нашей беседы - аутодафе, вернее, его техническая сторона. Да-да, я знаю, что аутодафе - это в первую очередь церемония оглашения приговора, не нужно меня поправлять. Но именно сегодня мы сконцентрируемся на единственном его аспекте - сожжении.
Вас никогда не занимал вопрос, сколько расходных материалов требуется на сожжение одного еретика? Не занимал? Зря. Давайте считать!
Разумеется, мы используем классический способ - костёр. Я понимаю, что современные печи намного эффективней, но согласитесь, именно от костра веет настоящей романтикой прошлых дней, именно с него началась победная поступь инквизиции по галактике!
Итак, представим себе условного еретика массой 100 килограмм (да, у нас будут тучные еретики). Поскольку нам не известна его удельная теплоёмкость и теплота сгорания, положим, что еретик полностью состоит из воды - основного компонента человеческого организма, и наиболее теплоёмкого. В итоге мы имеем задачу по испарению ста килограмм воды при помощи дров.
Удельная теплота парообразования воды - 2256 кДж/кг. Удельная теплота парообразования для ста килограмм воды, таким образом, будет равняться 225,6 мДж.
Минимальная теплота сгорания древесины равняется 5 мДж/кг (для сравнения, максимальная - 21 мДж/кг). Мы возьмём наихудшие условия.
Отсюда находим, что для получения энергии в 225,6 мДж нам необходимо 45,12 килограмма древесины.
Наиболее распространённое и дешёвое дерево на рынке - сосна. Плотность сосны - 0,52 г/см3. 45,12 килограмм сосны будут иметь объём 0,087 кубического метра.
При цене в 4000 рублей за кубометр получаем затраты в 348 рублей. Добавим сюда два килограмма керосина по тридцать рублей и итого получим 408 рублей. Учитывая сгорающие верёвки и прочую мелочь, округлим результат до 500. Вот она, текущая стоимость материалов для классического сжигания еретика! Столб, кстати, используем металлический - многоразовый.
Конечно, не всё тепло, выделяемое костром, идёт на нагрев еретика - потери будут весьма велики. Но, поскольку расчёт вёлся по наихудшим показателям, полученный результат должен быть приемлем.

В качестве домашнего задания - посчитайте сопутствующие трудозатраты по доставке еретика к месту казни и труд обслуживающего персонала!

Внимание! Сознательный гражданин Green-RND обнаружил в моих расчётах грубые ошибки. Исправляюсь.

Итак: энергия, необходимая для испарения 100 килограмм воды будет равна 225,6 мДж + энергия, необходимая для нагрева воды до температуры в 100 градусов по цельсию, то есть
225,6 + (100 * 4.1868 * 1000 * 100 / 1000000) = 267.468 мДж.
Таким образом, нам потребуется 53.5 кг древесины при самых худших условиях. Кубометр дров (а не строительного леса, как правильно заметил товарищ Green-RND) в данный момент стоит 1100 рублей.
Поскольку дрова берёзовые, их требуемый объём составит 0.082 кубометра при стоимости 90 рублей 20 копеек (150 рублей 20 копеек с учётом керосина). В результате округления в большую сторону, что принято трибуналом, мы примем стоимость сожжения одного еретика за 200 рублей.
Ошибка исправлена! Ордо Ксенос выносит уважаемому  Green-RND благодарность за помощь Святой Инквизиции и экономию средств!

@музыка: Тишина

@темы: Размышления

Комментарии
13.07.2008 в 12:33

Но ты не думай, нам не плохо, мы же сверху, как хотели. Мы будем штопать раны, крылья. Поздравляю. Долетели. (с)
Да... Бледный, занимательно:) ух.. дешевые у нас еретики. Хотя голову с плеч оно как-то экономичнее. и гуманнее
13.07.2008 в 15:48

блин бледный.... по справочникам полась какое дерево как гарит...извесно что горят по разному...одни больше тепла дают другие меньше...одни горят быстеее другие медленнее .... а потом стоимость считай.... выбери оптимальное дерево...
13.07.2008 в 15:55

Вера и верность!
Оптимальное дерево - сосна. Оно самое дешёвое. Остальное - существенно дороже.
15.07.2008 в 11:30

Срочно в школу учить физику, историю и все остальное. Потому как теплота парообразования, это теплота необходимая только для фазового перехода при температуре кипения. А еще нужно нагреть тело до этой температуры, так что грош цена этим калькуляциям.
А реальный расход дерева можно вычислить по аналогии с техническими стандартами кремации. "Следует отметить, что дровишек на сжигание одного трупа требовалось немало – около 200 кг. На первую кремацию в непрогретой печи уходило около 300 кг дров, а при круглосуточном режиме работы расход топлива снижался, примерно до 2 кг дров на один килограмм кремируемого тела."

То бишь в идеальных условиях печи, когда поджиг оптимизирован, потерь тепла нет, приток кислорода постоянен, требуется на холодную печь 300 кг дров. А на открытом воздухе, с неоптимальным розжигом, с потерями при воздушном охлаждении, следует заложиться минимум в два раза.
Да и цены надо смотреть не на строительное дерево, а именно на дрова.
15.07.2008 в 11:33

Вера и верность!
Срочно в школу учить физику!

Поздно! Не возьмут.
15.07.2008 в 11:37

Вера и верность!
Стандартов кремации тоже не найти... Что делать необразованному инквизитору?!.
15.07.2008 в 11:59

Вера и верность!
Всё, ошибка исправлена!
15.07.2008 в 12:37

Всё, ошибка исправлена!

Нет. Я же указал, что КПД будет далеко не стопроцентным. Потери тепла на нагрев окружающего воздуха, топлива, на прогрев тела (разрушение тканей) будут крайне велики. Такого расхода дров можно достичь только в идеальной печи, при постоянной работе, и то вряд ли.
Как я уже указывал, в реальности при постоянной работе на одно тело в холодной печи требовалось 300 кг. На открытом воздухе КПД еще ниже.
15.07.2008 в 13:00

Вера и верность!
Нет. Я же указал, что КПД будет далеко не стопроцентным. Потери тепла на нагрев окружающего воздуха, топлива, на прогрев тела (разрушение тканей) будут крайне велики. Такого расхода дров можно достичь только в идеальной печи, при постоянной работе, и то вряд ли.

Да, но я учитывал самые отвратительные дрова, которые дают в 4 раза меньше энергии, чем хорошие. И то, что получится в результате - это всё же не горстка праха, остающаяся после современной кремации. Я всё же думаю, что для сожжения пятидесяти килограмм дерева и двух килограмм керосина хватит. Правда, хватит ли этого для полного уничтожения биоматериала - неизвестно...
15.07.2008 в 13:44

Бледный вопервых не жадничай...во вторых учи мат часть...в третих надо брать хоршие дрова... иначе плохие дымить будут... и тогда эфект для толпы будет нетот.....
15.07.2008 в 13:49

Вера и верность!
Sadamitsu, давай ты тоже посчитаешь, а? Или хотя бы найдёшь мне ссылки на справочники по конкретным видам древесины. Я смог отыскать только плотность отдельных пород дерева. Теплоту сгорания для них, увы, нигде не обнаружил. Информация, знаешь ли, не самая распространённая.
Вдобавок, что ты имеешь против экономии?
15.07.2008 в 17:48

ваша экономия боком потом выходит...
15.07.2008 в 19:23

Вера и верность!
Кому - боком?
16.07.2008 в 04:10

экологии
18.07.2008 в 23:11

...for de runerne de lyster han å vinne.
Гимн неэффективности и средневековая дикость.
А нужен специально намоленный напалм.
19.07.2008 в 00:11

Вера и верность!
Гульдан Макберд, ты прочитал это?

Разумеется, мы используем классический способ - костёр. Я понимаю, что современные печи намного эффективней, но согласитесь, именно от костра веет настоящей романтикой прошлых дней, именно с него началась победная поступь инквизиции по галактике!

У нас условная задача, условная...
19.07.2008 в 00:34

...for de runerne de lyster han å vinne.
Именно к этому абзацу мой комментарий.