Вера и верность!
Да, ещё раз о них.
Во-первых, никаких прав, данных человеку по праву рождения, объективно не существует. Права - конструкт, созданный цивилизацией, он существует только в рамках общества, и чем сложнее общество - тем более развитую концепцию прав человека оно способно поддерживать. Антилопа в саванне и лев, который на неё охотятся, не обладают правами, как не обладают ими зайчики, собачки, мышки, цветочки и любые другие живые существа. Единственное, что мы имеем просто по факту нашего существования в этой вселенной - возможности. И разумеется, по умолчанию набор возможностей у разных существ и разных людей существенно отличается.
Права человека обеспечивает нам государство, а не книжечка, в которой кто-то когда-то написал, что мы чем-то там обладаем. Государство делает это при помощи механизма принуждения. Но что такое базовый набор прав - к примеру, право на жизнь или право иметь собственные убеждения, право на свободу передвижения или право участвовать в демократических процедурах? Это кредит, который выдаётся одновременно с определёнными обязательствами. Если мы отказываемся выполнять данные обязательства - в первую очередь, соблюдать законодательные нормы - выданные в кредит права отбирают.
Сие есть краеугольный камень самой концепции права: оно существует исключительно и только в комплексе с обязанностями.
Если объём или условия данного кредита нас не устраивают, мы можем попробовать добиться или заслужить каких-то дополнительных прав. Именно так: выкрикивая лозунг "мы здесь власть", граждане утверждают за собой новое фундаментальное право, которым на данный момент не обладают (для эльфов напомню, что участие в так называемых демократических процедурах не равно обладанию властью). Это право они должны заслужить, поскольку личность каждого из нас обладает объективной ценностью - о ужас - не сама по себе, а только посредством объективных же действий, посредством реализации своего творческого потенциала (разрушительные действия тоже сюда относятся). По умолчанию заявление граждан "мы здесь власть" не стоит ровным счётом ничего: другая группа людей полагает, что на самом деле власть - это они, и не желает менять свою точку зрения. Что здесь можно сделать? Правильно, заставить. И вот здесь мы начинаем зрить в корень: есть только концепции, которые конкурируют друг с другом при помощи силы. В этом - суть любого набора прав. Сегодня господствует одна, через двадцать лет - другая, а потом третья, четвёртая или пятая. Граждане, заявившие "мы здесь власть", вступили на путь борьбы концепций и не более того. Чем они могут подкрепить свою заявку?
Например, добившись общественно-значимых успехов. Что-то построить, внедрить, изобрести, организовать, кого-то спасти или вдохновить.
Или - взяв в руку булыжник. Да, вес булыжника в руке волшебным образом прибавляется к весу такой бесплотной вещи, как мнение. Но! Как только вы берёте в руку булыжник, в другую вашу руку, вне зависимости от вашего желания, падает груз ответственности. Это закон бытия любой социальной системы, обойти который нельзя. Данный груз может быть реализован в виде тюремного заключения, синяка от дубинки полицейского на вашей спине, в виде пули, пробившей ваш череп и расплескавшей ваши мозги, или в виде денежного штрафа за разбитую витрину. Этот же принцип действует и в обратную сторону: если кто-то сунул вам в руку груз дополнительной ответственности - например, в виде нового налога - он одновременно позволил упасть в другую вашу руку определённой свободе действий. Кто-то поймёт её непосредственно в виде свободы украсть то, что у него отняли, но на большинство она повлияет опосредованно - в виде изменения взглядов, процесса мышления, деятельности, может быть, и вообще подсознательно. Тот же самый принцип работает и в отношении того, кто взвалил на вас дополнительный груз: он, таким образом, взял себе лишнее право - и получил дополнительную ответственность в виде роста социальной напряжённости, а иногда - всякое бывает - и риска стать к стенке во время революции. Такие связи пронизывают всё общество, превращая его в единую систему, но, как своего рода платоновские призраки, реализуются не всегда, до определённых пределов оставаясь эфемерными тенями у нас за плечом. Тем не менее, всякое изменение баланса резко повышает их шансы на материализацию. Не всякий, взыскующий власти, получит пулю - но он получит её скорее, чем тот, кто сидит дома. Это не хорошо и не плохо: это просто факт.
И вот тут кроется фундаментальное отличие революционера от инфантильного придурка, вышедшего на митинг. Революционер понимает природу всякого права. Он знает, что вступая на этот путь, автоматически попадает в чей-то прицел, и что суть его борьбы - борьба концепций, основанная на силе: его и его противников. Дебил с "демократического" митинга не понимает суть всякого права. Он полагает, что его личность и мнение самоценны просто по факту своего существования. В его голове не укладывается необходимость заслужить или взять желаемое силой, приложив собственные труды и рискуя жизнью и благосостоянием: по его мнению, всё требуемое должны ему просто отдать. "Моё мнение верно, потому что оно моё". По этой причине дебил всегда останется пешкой в чужой игре за перераспределение прав и обязанностей: ведь пешка не осознаёт замыслов шахматиста и едва ли понимает, что является частью шахматной партии.
В одной руке право - в другой ответственность. Другой реальности для нас нет.
Во-первых, никаких прав, данных человеку по праву рождения, объективно не существует. Права - конструкт, созданный цивилизацией, он существует только в рамках общества, и чем сложнее общество - тем более развитую концепцию прав человека оно способно поддерживать. Антилопа в саванне и лев, который на неё охотятся, не обладают правами, как не обладают ими зайчики, собачки, мышки, цветочки и любые другие живые существа. Единственное, что мы имеем просто по факту нашего существования в этой вселенной - возможности. И разумеется, по умолчанию набор возможностей у разных существ и разных людей существенно отличается.
Права человека обеспечивает нам государство, а не книжечка, в которой кто-то когда-то написал, что мы чем-то там обладаем. Государство делает это при помощи механизма принуждения. Но что такое базовый набор прав - к примеру, право на жизнь или право иметь собственные убеждения, право на свободу передвижения или право участвовать в демократических процедурах? Это кредит, который выдаётся одновременно с определёнными обязательствами. Если мы отказываемся выполнять данные обязательства - в первую очередь, соблюдать законодательные нормы - выданные в кредит права отбирают.
Сие есть краеугольный камень самой концепции права: оно существует исключительно и только в комплексе с обязанностями.
Если объём или условия данного кредита нас не устраивают, мы можем попробовать добиться или заслужить каких-то дополнительных прав. Именно так: выкрикивая лозунг "мы здесь власть", граждане утверждают за собой новое фундаментальное право, которым на данный момент не обладают (для эльфов напомню, что участие в так называемых демократических процедурах не равно обладанию властью). Это право они должны заслужить, поскольку личность каждого из нас обладает объективной ценностью - о ужас - не сама по себе, а только посредством объективных же действий, посредством реализации своего творческого потенциала (разрушительные действия тоже сюда относятся). По умолчанию заявление граждан "мы здесь власть" не стоит ровным счётом ничего: другая группа людей полагает, что на самом деле власть - это они, и не желает менять свою точку зрения. Что здесь можно сделать? Правильно, заставить. И вот здесь мы начинаем зрить в корень: есть только концепции, которые конкурируют друг с другом при помощи силы. В этом - суть любого набора прав. Сегодня господствует одна, через двадцать лет - другая, а потом третья, четвёртая или пятая. Граждане, заявившие "мы здесь власть", вступили на путь борьбы концепций и не более того. Чем они могут подкрепить свою заявку?
Например, добившись общественно-значимых успехов. Что-то построить, внедрить, изобрести, организовать, кого-то спасти или вдохновить.
Или - взяв в руку булыжник. Да, вес булыжника в руке волшебным образом прибавляется к весу такой бесплотной вещи, как мнение. Но! Как только вы берёте в руку булыжник, в другую вашу руку, вне зависимости от вашего желания, падает груз ответственности. Это закон бытия любой социальной системы, обойти который нельзя. Данный груз может быть реализован в виде тюремного заключения, синяка от дубинки полицейского на вашей спине, в виде пули, пробившей ваш череп и расплескавшей ваши мозги, или в виде денежного штрафа за разбитую витрину. Этот же принцип действует и в обратную сторону: если кто-то сунул вам в руку груз дополнительной ответственности - например, в виде нового налога - он одновременно позволил упасть в другую вашу руку определённой свободе действий. Кто-то поймёт её непосредственно в виде свободы украсть то, что у него отняли, но на большинство она повлияет опосредованно - в виде изменения взглядов, процесса мышления, деятельности, может быть, и вообще подсознательно. Тот же самый принцип работает и в отношении того, кто взвалил на вас дополнительный груз: он, таким образом, взял себе лишнее право - и получил дополнительную ответственность в виде роста социальной напряжённости, а иногда - всякое бывает - и риска стать к стенке во время революции. Такие связи пронизывают всё общество, превращая его в единую систему, но, как своего рода платоновские призраки, реализуются не всегда, до определённых пределов оставаясь эфемерными тенями у нас за плечом. Тем не менее, всякое изменение баланса резко повышает их шансы на материализацию. Не всякий, взыскующий власти, получит пулю - но он получит её скорее, чем тот, кто сидит дома. Это не хорошо и не плохо: это просто факт.
И вот тут кроется фундаментальное отличие революционера от инфантильного придурка, вышедшего на митинг. Революционер понимает природу всякого права. Он знает, что вступая на этот путь, автоматически попадает в чей-то прицел, и что суть его борьбы - борьба концепций, основанная на силе: его и его противников. Дебил с "демократического" митинга не понимает суть всякого права. Он полагает, что его личность и мнение самоценны просто по факту своего существования. В его голове не укладывается необходимость заслужить или взять желаемое силой, приложив собственные труды и рискуя жизнью и благосостоянием: по его мнению, всё требуемое должны ему просто отдать. "Моё мнение верно, потому что оно моё". По этой причине дебил всегда останется пешкой в чужой игре за перераспределение прав и обязанностей: ведь пешка не осознаёт замыслов шахматиста и едва ли понимает, что является частью шахматной партии.
В одной руке право - в другой ответственность. Другой реальности для нас нет.
Ну еще, разве что, попросил бы уточнить что ты имеешь в виду под словом "революционер" рядовой солдат или идейный вдохновитель типа Ленина.
И да, красиво сказано.
Просто если "ревлюционер" - рядовой солдат революции то про право и другие высокие материи он вряд ли думает, а если уже подниматься над ним, то да - согласен.
Права человека обеспечивает нам государство
Строго говоря, конкретные права могут обеспечивать разные социальные механизмы, государство является лишь одним из.
Просто в постсоветском этатистском обществе никакие другие механизмы большинству людей не известны. Отсюда, кстати, и ложное "противостояние индивида и государства".
Да прото государственные устройства не берем. То есть уровень племени или большой семьи, как протогосударственной иерархической структуры отметаем, всякие монашеские ордена тоже...
И так, социальные механизмы соблюдения прав человека...(внимание не права сильного, а прав ЛЮБОГО человека)
И с какого это хера мы их не берём, если именно эта форма существования человечества всю его историю, включая нынешнее время? Вообще офигеть.
То есть уровень племени или большой семьи, как протогосударственной иерархической структуры отметаем, всякие монашеские ордена тоже
Я тебе щас отмету по первое число! Даже в самых технологически развитых странах разные права и обязанности обеспечивают разные социальные группы - территориальные, профессиональные и религиозные общины, финансовые структуры.
Пенсию пенсионерам в США совсем не государство платит.
В студию.
Уроки иди делай, телевизор потом смотреть будешь.