Вера и верность!
Есть фантастика. Есть плохая фантастика. Есть мистика - я её не люблю и не одобряю, но изредка и в этом жанре попадаются талантливые творцы, способные опереться на здание человеческой культуры и традиций, создавая нечто достойное. Есть фэнтези глубокое. Есть фэнтези примитивное и лубочное.
Это относится к фильмам, книгам, играм, аниме...
Вот только современное фантастическое аниме - запредельная, чудовищная и отвратительная ересь.
Признайтесь, вам ещё не надоели вычурные сверхспособности, придуманные в полном отрыве от реальности с единственной целью – найти пустое, не занятое пока место в толпе подобий? Мне – надоели. Подозреваю, что и авторы сих работ начинают осознавать некоторую, мягко скажем, вторичность своих произведений, стараясь привлечь зрителя чем угодно, игрой абсурда и гротеска, совершенно оторванной от реальности. Оторванной во всём - начиная от фантастических допущений (которым вообще не даётся никакого объяснения - ведь это невозможно, да и зачем утруждать зрителя?) и заканчивая полностью высосанным из пальца конфликтом. Любое, даже самое сказочное и магическое произведение должно, как минимум, обладать внутренней логикой и связностью, но вместо этого на нас вываливают фантасмагорические миры, в которых причины и следствия не связаны между собой, персонажи напоминают людей лишь внешне, а их проблемам сопереживаешь не более, чем столкновению элементарных частиц в ускорителе. За примерами далеко ходить не надо - девять из десяти сериалов, в жанре которых стоит "фантастика", относятся к сему мусору. "Deadman Wonderland", "Cube x Cursed x Curious", "Asura Cryin" - десятки поделок, в которых вообще не за что зацепиться: сюжет иррационален, характеры отсутствуют, действие осмысленно на уровне мелькания световых пятен. Вот она - поп-культура в чистом виде, жвачка для мозга, начисто лишённая смысла, над которой не нужно задумываться и которая с успехом формирует поколение потребителей, не способных уже воспринимать что-то более сложное: они будут с восторгом обсуждать очередные драчки раскрашенных паяцев, оснащённых необъяснимой магией, находить в них смысл и глубокую философию, личности, борьбу... Ничего нового - так происходит всюду: и в кино, где царит засилье дебильных супергероев, и в литературе. Просто жаль, что на этих поделках пишут "фантастика", когда следует писать "бред".
Это относится к фильмам, книгам, играм, аниме...
Вот только современное фантастическое аниме - запредельная, чудовищная и отвратительная ересь.
Признайтесь, вам ещё не надоели вычурные сверхспособности, придуманные в полном отрыве от реальности с единственной целью – найти пустое, не занятое пока место в толпе подобий? Мне – надоели. Подозреваю, что и авторы сих работ начинают осознавать некоторую, мягко скажем, вторичность своих произведений, стараясь привлечь зрителя чем угодно, игрой абсурда и гротеска, совершенно оторванной от реальности. Оторванной во всём - начиная от фантастических допущений (которым вообще не даётся никакого объяснения - ведь это невозможно, да и зачем утруждать зрителя?) и заканчивая полностью высосанным из пальца конфликтом. Любое, даже самое сказочное и магическое произведение должно, как минимум, обладать внутренней логикой и связностью, но вместо этого на нас вываливают фантасмагорические миры, в которых причины и следствия не связаны между собой, персонажи напоминают людей лишь внешне, а их проблемам сопереживаешь не более, чем столкновению элементарных частиц в ускорителе. За примерами далеко ходить не надо - девять из десяти сериалов, в жанре которых стоит "фантастика", относятся к сему мусору. "Deadman Wonderland", "Cube x Cursed x Curious", "Asura Cryin" - десятки поделок, в которых вообще не за что зацепиться: сюжет иррационален, характеры отсутствуют, действие осмысленно на уровне мелькания световых пятен. Вот она - поп-культура в чистом виде, жвачка для мозга, начисто лишённая смысла, над которой не нужно задумываться и которая с успехом формирует поколение потребителей, не способных уже воспринимать что-то более сложное: они будут с восторгом обсуждать очередные драчки раскрашенных паяцев, оснащённых необъяснимой магией, находить в них смысл и глубокую философию, личности, борьбу... Ничего нового - так происходит всюду: и в кино, где царит засилье дебильных супергероев, и в литературе. Просто жаль, что на этих поделках пишут "фантастика", когда следует писать "бред".
Так это ж не фантастика, а как раз таки мистика и магия.
Да и мистика - это ведь тоже фантастика. Просто ненаучная.
Есть, конечно, такая классика жанра как серия "Гандам" или "Макросс", но это было во времена становления самого понятия аниме, по ним сложно судить. По-моему, японцам тесно в жанре "фантастика", оно в принципе для другого.
но суть не в названиях. Бледный, да, во всем соглашусь, но разве это уже открытие)))
Кстати говоря, мне нравятся именно те сюжеты, когда герои — обычные люди без способностей, а не какие-то лохи, которые с неба получили власть и силу, это зрелище крайней унылое. Даже на моем аватаре выбран именно тот персонаж (насколько я запомнил), который среди кучи сверхлюдей был обычным человеком.
Кстати, интересно тупо проследить развитие этого жанра, опопсение его, что ли. Сразу приходит на ум сравнить два аниме-сериала коротких (по 6 серий), которые делали Гайнакс. Первую часть сюжета, Ганбастер, сделали в середине 80-ых годов, и, примечательно, что это довольно интересная научная фантастика, и все герои — обычные люди без каких-либо способностей. И весь сюжет завязан на том, как обычная простая слабая девочка становится героем всего человечества своими собственными силами, своею личностью. В середины нулевых 2000-ых вышло продолжение этого фильма, Дайбастер. И что мы видим? Научности стало безумно мало, все персонажи с какого-то хрена оказались со сверхспособностями, и стремления личностей, личностная сила сошла на нет в самом своем принципе. Зачем, к чему? А вот так. Популярно же, попса же.