Вера и верность!
Необходимо упомянуть, что первоначально Священная конгрегация планировала затронуть проблему абортов - однако эта проблема потянула за собой целый пласт вопросов, которые будут нами вкратце рассмотрены.
Тем не менее, начнём с того, с чего и собирались. Священная конгрегация придерживается мнения, что запрет абортов - то есть запрет на распоряжение собственным телом для граждан женского пола - вещь сугубо отвратительная и еретическая.
Как известно, практику совершения абортов в обществе критикуют с двух сторон: религиозной и государственной. Касательно религиозного аспекта имеем сказать одно: частные суеверия отдельных групп населения - это проблемы этих же групп населения. Попытки обосновать некие общественно-важные инициативы с точки зрения религиозной мифологии еретичны и должны пресекаться максимально жестоко. Если отдельным гражданам угодно верить, что эмбрион обладает некой "душой" - в то время как он не является даже человеком, поскольку не имеет ничего, хотя бы отдалённо напоминающего личность - эти граждане не могут восприниматься как интеллектуально полноценные.
С государственной точки зрения, аборт есть ухудшение демографической ситуации в стране. Такая критика имеет куда больший вес, однако сама по себе не может являться основанием для попрания фундаментальных свобод наших граждан, поскольку нарушает ту границу, за которой сохранение самого государства теряет смысл в силу его окончательного впадения в ересь. Тем не менее, в особые периоды - предвоенный, военный и послевоенный - аборты могут быть временно запрещены в качестве крайней меры по восстановлению численности населения. При этом необходимо обеспечить полную государственную поддержку таких нежеланных для самой матери детей.
Каким же образом государство должно поддерживать численность своего населения? Если определённые запреты являются ересью и недостаточно эффективны, на первый взгляд кажется разумным оказывать материальную помощь семьям с детьми - в первую очередь, жильём, во вторую - льготами и финансами. Мы признаём эту практику необходимой и полезной, однако совершенно недостаточной. Можно направить триллионы в гипотетическую авиакосмическую отрасль Зимбабве, однако заводов и космодромов там не появится - пока мы не переформатируем это государство, фактически уничтожив его и создав с нуля от самых основ. Мы знаем, что в отсталых странах женщины могут рожать практически непрерывно, причём в таких условиях, в которых нашим гражданам будет затруднительно просто существовать, без всяких детей. Мы также знаем, что наши собственные граждане всего лишь несколько десятков лет назад продолжали активно заводить детей в условиях послевоенной разрухи. Таким образом, материальные условия - не главное в данном вопросе. Падение рождаемости связано в первую очередь с культурными и экономическими процессами, происходящими в обществе. Первым фактором, безусловно, стало активное включение женщин в общественную жизнь. Вторым - возобладавшее эгоистическое мировоззрение, предполагающее нацеленность на достижение максимального комфорта для себя лично. И если с равноправием женщин мы не можем и не должны бороться - то второй фактор оказывается в фокусе нашего внимания, как основной объект воздействия. За последние десятилетия он способствовал не только падению рождаемости, но разрушению самого института семьи - крайне преждевременному разрушению, играющему на руку врагам рода людского.
Нам необходима крепкая, счастливая семья, воспринимающая детей как радость, а не обузу. Что для этого следует предпринять?
Первое - мы должны чётко понимать, что семья хороша и необходима не потому, что "так принято" или "освящено поколениями предков", а потому, что это - хорошо само по себе. Нам не помогут налоги на безбрачие и бездетность, общественное порицание и ханжеская мораль. Империи не нужны серые семьи озлобленных граждан, в которых вырастают дети-еретики, а процент разводов непрерывно растёт. Империя нуждается в счастливых союзах умных, равноправных и праведных граждан, находящих в семейной жизни радость и вдохновение.
Второе закономерно вытекает из первого: для достижения подобного результата (как и для любых глобальных преобразований общественно-экономической системы) нам необходим кардинальный сдвиг в сознании населения. Обеспечить такой сдвиг возможно лишь при помощи грамотной, комплексной, всеобъемлющей пропаганды на государственном уровне. Когда мы говорим "пропаганда" - это не означает социальные рекламки на щитах и казённые брошюрки в поликлиниках. Пропаганда нужного уровня должна быть способна достучаться до разума человека - а значит, у человека, по меньшей мере, должен быть этот разум - адекватный и развитый, что подводит нас ещё и к кардинальной реформе системы образования, а также к наличию основополагающей идеологической базы.
Резюмируя вышесказанное - нам нужен праведный гражданин. Воспитание праведных граждан - дело десятков лет. Вообще, решение любых проблем глобального масштаба в настоящее время, в силу их характера, требует долгосрочного планирования на сроки как минимум в полстолетия или больше. Совершенно очевидно, что так называемая демократия неспособна обеспечить подобное планирование и преемственность избранного курса - она неспособна даже определить этот курс. Традиционная демократия - вернее, то, что под ней обычно понимается - с этой точки зрения ущербна и должна быть упразднена. Частично данную проблему решило государство США, олигархические кланы которого, маскируя свою власть иллюзией свободы, поддерживают долгосрочное планирование в течение достаточно длительного времени. Их пример, тем не менее, для нас неприемлем, поскольку обеспечивает планирование лишь в интересах тех самых олигархических кланов, а не общества и тем более человечества в целом.
Итак, мы закономерно пришли к тому, что Империя - единственный выход из кризиса современности. Круг замкнулся.
Тем не менее, начнём с того, с чего и собирались. Священная конгрегация придерживается мнения, что запрет абортов - то есть запрет на распоряжение собственным телом для граждан женского пола - вещь сугубо отвратительная и еретическая.
Как известно, практику совершения абортов в обществе критикуют с двух сторон: религиозной и государственной. Касательно религиозного аспекта имеем сказать одно: частные суеверия отдельных групп населения - это проблемы этих же групп населения. Попытки обосновать некие общественно-важные инициативы с точки зрения религиозной мифологии еретичны и должны пресекаться максимально жестоко. Если отдельным гражданам угодно верить, что эмбрион обладает некой "душой" - в то время как он не является даже человеком, поскольку не имеет ничего, хотя бы отдалённо напоминающего личность - эти граждане не могут восприниматься как интеллектуально полноценные.
С государственной точки зрения, аборт есть ухудшение демографической ситуации в стране. Такая критика имеет куда больший вес, однако сама по себе не может являться основанием для попрания фундаментальных свобод наших граждан, поскольку нарушает ту границу, за которой сохранение самого государства теряет смысл в силу его окончательного впадения в ересь. Тем не менее, в особые периоды - предвоенный, военный и послевоенный - аборты могут быть временно запрещены в качестве крайней меры по восстановлению численности населения. При этом необходимо обеспечить полную государственную поддержку таких нежеланных для самой матери детей.
Каким же образом государство должно поддерживать численность своего населения? Если определённые запреты являются ересью и недостаточно эффективны, на первый взгляд кажется разумным оказывать материальную помощь семьям с детьми - в первую очередь, жильём, во вторую - льготами и финансами. Мы признаём эту практику необходимой и полезной, однако совершенно недостаточной. Можно направить триллионы в гипотетическую авиакосмическую отрасль Зимбабве, однако заводов и космодромов там не появится - пока мы не переформатируем это государство, фактически уничтожив его и создав с нуля от самых основ. Мы знаем, что в отсталых странах женщины могут рожать практически непрерывно, причём в таких условиях, в которых нашим гражданам будет затруднительно просто существовать, без всяких детей. Мы также знаем, что наши собственные граждане всего лишь несколько десятков лет назад продолжали активно заводить детей в условиях послевоенной разрухи. Таким образом, материальные условия - не главное в данном вопросе. Падение рождаемости связано в первую очередь с культурными и экономическими процессами, происходящими в обществе. Первым фактором, безусловно, стало активное включение женщин в общественную жизнь. Вторым - возобладавшее эгоистическое мировоззрение, предполагающее нацеленность на достижение максимального комфорта для себя лично. И если с равноправием женщин мы не можем и не должны бороться - то второй фактор оказывается в фокусе нашего внимания, как основной объект воздействия. За последние десятилетия он способствовал не только падению рождаемости, но разрушению самого института семьи - крайне преждевременному разрушению, играющему на руку врагам рода людского.
Нам необходима крепкая, счастливая семья, воспринимающая детей как радость, а не обузу. Что для этого следует предпринять?
Первое - мы должны чётко понимать, что семья хороша и необходима не потому, что "так принято" или "освящено поколениями предков", а потому, что это - хорошо само по себе. Нам не помогут налоги на безбрачие и бездетность, общественное порицание и ханжеская мораль. Империи не нужны серые семьи озлобленных граждан, в которых вырастают дети-еретики, а процент разводов непрерывно растёт. Империя нуждается в счастливых союзах умных, равноправных и праведных граждан, находящих в семейной жизни радость и вдохновение.
Второе закономерно вытекает из первого: для достижения подобного результата (как и для любых глобальных преобразований общественно-экономической системы) нам необходим кардинальный сдвиг в сознании населения. Обеспечить такой сдвиг возможно лишь при помощи грамотной, комплексной, всеобъемлющей пропаганды на государственном уровне. Когда мы говорим "пропаганда" - это не означает социальные рекламки на щитах и казённые брошюрки в поликлиниках. Пропаганда нужного уровня должна быть способна достучаться до разума человека - а значит, у человека, по меньшей мере, должен быть этот разум - адекватный и развитый, что подводит нас ещё и к кардинальной реформе системы образования, а также к наличию основополагающей идеологической базы.
Резюмируя вышесказанное - нам нужен праведный гражданин. Воспитание праведных граждан - дело десятков лет. Вообще, решение любых проблем глобального масштаба в настоящее время, в силу их характера, требует долгосрочного планирования на сроки как минимум в полстолетия или больше. Совершенно очевидно, что так называемая демократия неспособна обеспечить подобное планирование и преемственность избранного курса - она неспособна даже определить этот курс. Традиционная демократия - вернее, то, что под ней обычно понимается - с этой точки зрения ущербна и должна быть упразднена. Частично данную проблему решило государство США, олигархические кланы которого, маскируя свою власть иллюзией свободы, поддерживают долгосрочное планирование в течение достаточно длительного времени. Их пример, тем не менее, для нас неприемлем, поскольку обеспечивает планирование лишь в интересах тех самых олигархических кланов, а не общества и тем более человечества в целом.
Итак, мы закономерно пришли к тому, что Империя - единственный выход из кризиса современности. Круг замкнулся.
А потом наркотиками по рокн-роллу и устроим ковровые бомбардировки ради мира во всем мире.
Оно так не работает, да.
Кстати, не надо кивать на христиан, у нас как раз-таки нет ответа на этот вопрос. Но мы считаем, что если есть уже хотя бы вероятность убить человека, то надо ее избежать.
Что касается ортопраксии , то тут готов тебя расцеловать!
Который раз убеждаюсь, что коммунистические идеи во многом калька с идей христианских, а значит: (а) до поры до времени нам будет по пути и есть чему поучиться друг у друга; (б) коммунизм о сути своей антихристианская идеология, т.е. заместительная по отношению к христианству ("анти" изначально значило "вместо").
Обычный вопрос, я давно знаю на него ответ. С момента начала формирования личности. Если быть точным, процесс становления человека растягивается от момента рождения и до формирования речевых навыков. Поэтому, кстати, я склонен считать, что убийство младенца - преступление менее тяжкое, чем, скажем, двадцатилетнего гражданина.
Нет, так не пойдёт: в этот момент его организм уже не является частью организма матери, и, следовательно, она не вправе распоряжаться его жизнью и смертью.
А вот на этот счёт можно подумать - но здесь нужно отделять тех, кого можно достаточно эффективно адаптировать к обществу, и тех, кого адаптировать нельзя - то есть разного рода "овощей" и совершеннейших дебилов. Вторую группу следовало бы диагностировать на максимально ранних стадиях беременности и уничтожать.
Это вы в целом правильно считаете.
Не-не-не, Дэвид Блейн!
В этом определённо что-то есть. Христианство было вполне полезно на определённом этапе истории - и я это признаю.
Да, но он еще не человек, младенец в меньшей степени личность, чем домашние питомцы. Собаки и кошки тоже не часть организма матери, но их усыпление не является преступлением. Значит и убийство новорожденного не может подпадать под статью УК.
Вообще, мне тут видится огромное пространство для манипуляций, при желаний кого угодно определить как "не человека" и убить. Где-то я читал, что для человека убить другого человека в принципе невозможно, нужно сперва его обезличить, назвать, например, "врагом" или "уберменшем", "убийство" тоже заменить каким-то словом (скажем, "чистка"), а уже потом...
Я, честно говоря, вне религии (не обязательно христианской) не могу найти логического разрешения этого вопроса. Религия тоже отвечает тут не на все вопросы (чем ставит в довольно неудобное положение), но хотя бы не имеет шанса скатится в крайности, где либо убийство (почти любое) становится нормой, либо любой чих можно расценить как убийство. Хотя... эти крайности ведь смыкаются, если убийство всё равно неизбежно, то почему бы не убивать произвольно во имя своих целей или даже капризов?
Но он, в отличие от питомцев, принадлежит к нашему биологическому виду и способен стать личностью в перспективе. Этого достаточно, чтобы лишних инсинуаций не было.
А мне не видится тут пространства для манипуляций. Натянуть сову на глобус, разумеется, можно, но люди для этого не нуждаются в дополнительных допущениях - это и без того старинный вид спорта, борьба с которым лежит в иной плоскости.
Кроме того, я не согласен с гипотезой о том, что человек не может убить человека без обезличивания оного - хотя и обезличивание, лишение человеческого статуса - механизм полезный и необходимый в некоторых случаях. Слово "убийство" и его синонимы/эвфемизмы - вообще естественная часть языкового многообразия: каждый конкретный случай употребления обычно имеет свои смысловые оттенки и наиболее уместно в том или ином контексте.
Это религия-то неспособна? По-моему, она прекрасно с этим справляется
Ну, собственно, это и есть пример натягивания совы на глобус предприимчивыми "христианами"... Люди не наигрались в язычество, и разрешив поначалу Ренессанс Всеобщей Толерантности, позже столкнулись с тем, что народ вспомнил дедовские методы обращения с ведьмами. В Евангелии ведь ничего не было о таких полезных методах, как проверка ведьмы водой водой (не помню термина) и костер. Католики не смогли это пресечь, так что решили возглавить (что не исключило народный самосуд, но хоть как-то ограничило).
Все от коммунистов до феминисток, говорили мне, что отдельные негативные примеры (пускай и крайне многочисленные) не должны служить причиной огульного осуждения самой идеологии. Это же я хочу напомнить в отношении христианского учения. Нарисовав на своем флаге крест человек не становится нашим флагманом — ему может быть просто выгодно ввести других в заблуждение или обмануть самого себя.
Там, же, кста, ссыль на жж с годными подборками политических новостей. И произведения на имперскую тематику.