Вера и верность!
Однажды я (далеко не первым) заметил некоторую закономерность в восприятии художественных произведений, в первую очередь книг, фильмов, аниме - мужчинами и женщинами. Разумеется, это не означает, что все женщины и мужчины оценивают данные произведения по шаблону, который я приведу ниже, о нет - ни о каком абсолюте в данном случае речь не идёт. И тем не менее, довольно часто я наблюдаю следующее.
Мужчина (и я в том числе) в первую очередь оценивает самодостаточность, проработанность, правдоподобность и ценность мира художественного произведения, его сюжетную составляющую. Иными словами, если героев произведения заменить на каких-то других героев, оно не должно потерять своей ценности. Разумеется, сие также не означает, что герои не важны или могут быть шаблонны - но они всё же вторичны по отношению к идее, которая важна сама по себе. Характерные примеры - Вернор Виндж и Дэвид Брин: созданные ими миры поражают, запоминаются, и не очень-то важно, кто именно в них действует.
Иное восприятие характерно для женщин: на первом месте у них именно персонажи, со всеми своими особенностями, чувствами и переживаниями. Сюжет может хромать на обе ноги, но если герои при этом яркие, интересные, живые, а отношения между ними многообразны - на сюжет не обратят почти никакого внимания. Что, кстати, хорошо заметно по восторженным отзывам - там чаще пишут не о сюжетных линиях и масштабе замысла, а о том, какой милашка тот или иной персонаж, и как чудны отношения между тем упырём и этим эльфиком (о да, вспомните набившие оскомину Dragon Age и Mass Effect и основную причину их популярности у женской аудитории
).
Мужчина (и я в том числе) в первую очередь оценивает самодостаточность, проработанность, правдоподобность и ценность мира художественного произведения, его сюжетную составляющую. Иными словами, если героев произведения заменить на каких-то других героев, оно не должно потерять своей ценности. Разумеется, сие также не означает, что герои не важны или могут быть шаблонны - но они всё же вторичны по отношению к идее, которая важна сама по себе. Характерные примеры - Вернор Виндж и Дэвид Брин: созданные ими миры поражают, запоминаются, и не очень-то важно, кто именно в них действует.
Иное восприятие характерно для женщин: на первом месте у них именно персонажи, со всеми своими особенностями, чувствами и переживаниями. Сюжет может хромать на обе ноги, но если герои при этом яркие, интересные, живые, а отношения между ними многообразны - на сюжет не обратят почти никакого внимания. Что, кстати, хорошо заметно по восторженным отзывам - там чаще пишут не о сюжетных линиях и масштабе замысла, а о том, какой милашка тот или иной персонаж, и как чудны отношения между тем упырём и этим эльфиком (о да, вспомните набившие оскомину Dragon Age и Mass Effect и основную причину их популярности у женской аудитории

На ресурсах, где аудитория преимущественно женская - обсуждение регулярно скатывается на пейринги.
я думаю тут больше не о мужском и женском восприятии, а суть в том, от чего следует человек - от личности и деталей или от большой идеи и антуража.
pay.diary.ru/~good-better-the-best/p172737920.h...
Кто писал: мужик или баба?
А по ощущениям?
На самом деле уже было.
diary.ru/~Corona-del-Norte/p58200625.htm?oam
Брр.
А про Лермиэлей с Финифтиэлями кто угодно писать может.
Но присоединюсь к возмущалову: неужели я мужик?
Честно говоря, мне всегда нравились именно сюжет и мир, а взаимоотношалово любых героев... Как бы сказать... это девочково-показушное. Тут кто-то справедливо заметил, что на форумах пейринги сразу обсуждают. Так то форумы... о чем там еще говорить. Светская болтовня.
Вот в узком кругу куда интереснее разбирать системы - как оно работает и что с чем живет, и зачем оно там, и почему.
Что же касается разделения на "мужскую прозу" (мускулы-стрельба-убили товарища) и "женскую прозу" (ах, нет, поцелуйте, не сюда, ниже, и они вознеслись к небесам, аминь) - для меня это деление всегда было сродни деления жвачки на ментоловую и клубничную, не более. То, что делится таким примитивным образом, не способно каким-то образом насытить.