Почему бы губернаторам, мэрам городов, их заместителям и начальникам департаментов не ездить исключительно на общественном транспорте - и никаких автомобилей с личными водителями? Почему бы лично не стоять в очередях у паспортных столов и прочих "окошек"? Почему бы не ходить в обычные районные поликлиники и не получать среднюю по стране заработную плату? Потому что они не такие же граждане, как мы - ответ очень и очень прост. И я уверен, что они искренне смеются над подобными предложениями. В самом деле, как можно сравнивать уважаемого человека и какой-то там "народ"?
Единственный путь, способный привести во властные структуры людей, желающих трудиться на благо народа - это отменить все льготы и привилегии, о чём я уже писал в соответствующих проповедях - "Об элитах" и в "Некоторых аспектах перехода к Империи". Пока труд чиновника действительно не станет тяжёлым трудом, накладывающим дополнительные обязанности, а не возвышающим человека до уровня новой аристократии, хороших перемен в управлении государством не произойдёт. Пока же, как мы видим, корпорация власти строит своё здание ровно наоборот - выводя преданных функционеров из-под действия законов и щедро награждая их за лояльность. Именно лояльность - основной фактор оценки деятельности современного крупного чиновника. Ошибки и даже преступная бездеятельность в исполнении рабочих функций либо не караются вовсе, либо караются очень мягко. Старость всегда обеспечена, засветившихся мошенников, в крайнем случае, ждут условные сроки. Высший эшелон - те, кто занимали и занимают государственные посты, владеют собственностью в особо крупных размерах, руководят госкорпорациями или правят регионами - неприкасаемы. Действия правоохранительных органов против них возможны лишь с позволения президента либо в рамках особо острой межклановой борьбы.
Это отчётливо наблюдаемое неравноправие граждан нашей страны, избирательность правоприменения, разделение общества на классы новых феодалов, аристократов и простонародья - наиболее отвратительные черты современной России. Мафия в нашей стране - это уже не "воры в законе", собирающиеся на свои шабаши по ресторанчикам, и не шпана в наколках и спортивных костюмах. Самой мафии, как таковой, нет - организованная преступность в крупнейших её формах приросла верхним своим концом к нижнему этажу пирамиды власти. Бывшие "братки" оформились в ЧОПы на службе региональных феодалов, основной признак "уважаемого человека" - близость к сильным мира сего.
Реальная картина государственного устройства очень мало напоминает то, что описано в конституции и выставлено на всеобщее обозрение в виде парламента и процедуры выборов. Сама по себе такая ситуация не нова - она наблюдается почти во всех странах, к примеру, в тех же США. Беда в том, что серьёзные позитивные изменения в рамках такой системы невозможны, а сил, способных её изменить, на общественно-политическом горизонте не наблюдается. Даже я, фантазёр и человек радикальных взглядов, по-прежнему не вижу, не могу представить, каким образом неправедные властные структуры могут быть разрушены и заменены на более приемлемые. Разумеется, о так называемой оппозиции, что "системной", что "несистемной", речи не идёт. И те, и другие, в большинстве своём являются колодами клоунов, и без того встроенных в то, против чего на словах выступают - либо желающими встроиться, и хорошо бы - уровнем выше.
Остаётся ждать, когда объективные законы развития подтолкнут систему к точке бифуркации - и по мере сил способствовать их действию.